Z-новости

В РАЭК сообщили, что вклад Рунета в экономику России в 2021 году вырос на 42%

31 Мая, 2022

Вклад Рунета в российскую экономику по итогам 2021 года составил 9,5 трлн рублей, основная доля из этой суммы пришлась на сегмент электронной коммерции. Об этом говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которое было представлено на конференции в ТАСС.

"В 2021 году вклад экономики Рунета в ВВП России составил 9,5 трлн рублей, увеличившись на 42% по сравнению с 2020 годом. Вклад сегмента маркетинга и рекламы - 432,5 млрд рублей (+24% к показателям 2020 года), вклад сегмента электронной коммерции - 8,652 трлн рублей (+44%), вклад инфраструктурного сегмента - 204,3 млрд рублей (+34%), вклад сегмента цифрового контента - 153,4 млрд рублей (+24%), - говорится в исследовании.

Аудитория Рунета на апрель 2022 года составила 97,5 млн человек, или 79,9% населения РФ, сказали в РАЭК со ссылкой на данные Mediascope. Частота использования интернета при этом планомерно увеличивается - 94 млн человек ежедневно заходят в сеть, основным же устройством для этого остается смартфон. Мобильным доступом в сеть пользуются 90,2 млн человек, или 73,8% населения страны.

Маркетинг и реклама

Аналитики РАЭК отметили, что сегмент маркетинга и интернет-рекламы в 2021 году показал рост в 432,5 млрд рублей увеличившись на 24% по сравнению с 2020 годом. Эксперты проанализировали пять рынков в составе сегмента и выделили их вклады в объем хаба: performance-реклама - 272,5 млрд рублей (+25% относительно 2020 года), медийная реклама - 33,6 млрд рублей (+2%), видеореклама - 29,5 млрд рублей (+30%), контент-маркетинг и маркетинг в соцсетях - 54,4 млрд рублей (+35%), web-разработка и мобильная реклама - 42,5 млрд рублей (+18%).

Трендами сегмента стали новые требования к приватности и переход к техникам, ориентированным на защиту пользователей, а также применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных кампаний и улучшения пользовательского опыта.

Финансы и торговля

Сегмент электронной коммерции в 2021 году продемонстрировал рост на 44% - его объем составил 8,652 трлн рублей. Как отмечается в исследовании, объем онлайн-ретейла показал самую высокую динамику роста - он достиг 2,992 трлн рублей (+52% относительно 2020 года). Объем интернет-продаж туристических услуг при этом составил 352,3 млрд рублей (+5%), продаж услуг через интернет - 1,26 трлн рублей (+28%), рынка электронных платежных услуг - 2,547 трлн рублей (+42%), рынка С2С онлайн-торговли - 1,5 трлн рублей.

Среди главных трендов сегмента - повседневность онлайн-покупок, развитие экспресс-доставки в ответ на запрос пользователей относительно сокращения ее сроков, а также лидирующие позиции маркетплейсов на рынке онлайн-ретейла.

Инфраструктура и связь

Вклад инфраструктурного сегмента в экономику РФ в 2021 году увеличился на 34% по сравнению с 2020 годом, достигнув 204,3 млрд рублей. Рост рынка доменов составил 3,7 млрд рублей (+3% относительно 2020 года), рынка хостинга - 8,7 млрд рублей (+4%); рынка SaaS-сервисов - 21,6 млрд рублей (+25%); рынка инфраструктуры - 170,3 млрд рублей (+38%).

Главными трендами сегмента, по мнению экспертов РАЭК, стали сохранение высокого спроса на облачные сервисы за счет развития форматов гибридной работы и появления новых сервисов, а также развитие государственной облачной инфраструктуры.

Медиа и развлечения

Объем сегмента цифрового контента в 2021 году равнялся 153,4 млрд рублей (+24%). Рост отмечен на всех рынках сегмента - онлайн-видео - 31,1 млрд рублей (+60%); онлайн-музыки - 11,8 млрд рублей (+40%); онлайн-игр - 99,2 млрд рублей (+10%), цифровых книг - 11,3 млрд рублей (+34%).

Среди трендов аналитики РАЭК выделяют рост инвестиций в оригинальный контент и "контентные сделки" между видеосервисами, все более заметную роль операторских сервисов на рынке видеосервисов, усиление регулирования онлайн-кинотеатров, а также "пиратизированность" рынка цифровых книг в 2021 году - самую большую относительно прошлых периодов.

При этом темпы роста рынка игр существенно уменьшились. "На снижение оказали влияние эффект "отскока" после резкого роста в 2020 году, обусловленного пандемией и самоизоляцией, а также незначительное число ярких новых игровых релизов", - отметили аналитики РАЭК.

Подробнее в источнике