Z-новости

В России предложили способ переработки углекислого газа в полезные вещества

11 Января, 2023

Перерабатывать углекислый газ в полезные химические продукты помогут катализаторы, разработанные в ТПУ, считают ученые университета. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Углекислый газ (СО2) относится к парниковым, в большом количестве он вредит экологии и ускоряет процесс глобального потепления. Из-за этих рисков во всем мире разрабатывают и реализовывают способы декарбонизации экономики, то есть сокращения выбросов СО2 в промышленности, рассказали в Томском политехническом университете (ТПУ).

Специалисты вуза предложили способ поглощения и переработки CO2 с помощью катализаторов на основе карбидов металлов (карбиды это соединения металлов или неметаллов с углеродом – прим. ред.).

"Катализатор состоит из двух частей: носителя, который сам по себе является условно нейтральным, и активной фазы, которая наносится на него и ускоряет реакцию. В качестве активных веществ мы использовали никель и кобальт, в качестве подложки — разработанные нами композиты из карбидов металлов", – рассказал профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Алексей Пестряков.

Он добавил, что с помощью предложенных катализаторов возможно извлекать углекислый газ из отходящих выхлопов предприятий и электростанций, а потом конвертировать его в вещества, представляющие коммерческую ценность. К таким веществам эксперт отнес синтез-газ, циклические карбонаты, метанол и другие.

Аналогичные технологии на основе адсорбентов или абсорбентов также могут поглощать потенциально опасные выбросы углекислого газа, но не обеспечивать их трансформации в другие соединения, обратил внимание эксперт.

"На практике наш метод будет выглядеть следующим образом: через слой катализатора в реакторе пропускается реакционная смесь, содержащая углекислый газ. Далее при определенной температуре и давлении СО2 превращается в полезные химические продукты", – продолжил Пестряков.

Важные качества разрабатываемых катализаторов – стабильность, то есть способность не разрушаться при перегревах, механическая прочность, а также устойчивость к закоксовыванию, которое может снижать эффективность катализаторов, обратил внимание исследователь.