Z-новости
В "Росатоме" рассказали об улучшении порядка прохода судов на Севморпути
27 Марта, 2023"Росатом" значительно улучшил порядок прохода судов по Северному морскому пути, удалось снизить риски возникновения "пробок" во льдах, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Дирекции СМП госкорпорации Максим Кулинко.
В конце 2021 более 20 торговых судов застряли на маршруте из-за сложных ледовых условий, операция по их освобождению заняла две недели.
"После того случая руководством страны было принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по Севморпути в одном "окне", в "Росатоме". Были внесены необходимые изменения в федеральное законодательство и образовано ФГБУ "ГлавСевморпуть", которому поручено заниматься этой деятельностью", — напомнил Кулинко.
В 2022 году "Росатом" начал выдавать разрешения на проход судов по СМП, в госкорпорации уже видят большой положительный эффект.
Прежде всего, когда известно, сколько и какие суда подали заявки на разрешение пройти по Севморпути, куда и когда они станут идти, возможно планировать и расстановку ледокольного флота, и отслеживать, движутся ли суда так, как они заявили, пояснил Кулинко. Это позволяет своевременно обеспечивать необходимую гидрометеорологическую и ледовую информацию, которая крайне важна для владельцев судов.
По словам собеседника агентства, в "Росатоме" не слышали о каких-либо жалобах от них.
"Более того, мы же немного усложнили разрешительную деятельность — теперь разрешение может быть не только выдано, но и приостановлено и даже отозвано. Пока таких примеров всего пять из 750 заявлений с момента внесения изменений в законодательство. Кстати, в каждом конкретном случае работники "ГлавСевморпути" находились в прямом контакте с судовладельцами, разъясняли, в чем проблема, и только потом принимали юридически значимые действия", — отметил Кулинко.
"Росатом" просит, чтобы судовладельцы заблаговременно, уже за 120 дней до рейса, оповещали о своих планах, а за пять суток сообщали, что суда уже заходят, добавил собеседник агентства.
Это позволяет оценить ледовую обстановку и предложить капитану оптимальные маршруты, а также спланировать необходимое ледокольное сопровождение, заключил Кулинко.