Малая авиация РФ не остается без самолетов, сертификация "Байкала" и "Ладоги" запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно. Это означает, что массовое производство этих самолетов начнется раньше, чем ТВС-2МС. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Ранее в четверг газета "Известия" написала о том, что малая авиация может столкнуться с нехваткой самолетов из-за того, что Минпромторг отложил вопрос финансирования замены американских двигателей самолета ТВС-2МС (модификация Ан-2, "кукурузника") до момента сертификации самолета, которую необходимо будет пройти заново.
"Малая авиация не останется без самолетов. Основой парка малой авиации станут новые самолеты типа "Байкал" (который в январе 2022 года совершил первый полет) и "Ладога". Их сертификация запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно, после чего начнется серийное производство этих самолетов. Таким образом, начало массового производства данных самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3-5 лет)", - отметили в Минпромторге.
По данным газеты, ранее производитель самолета "Русавиапром" запросил у кабмина поддержку на реинжиниринг самолета в размере 9 млрд рублей. На данный момент выпущено 24 самолета ТВС-2МС, 17 из которых используются.
Первый полет 9-местного самолета "Байкал" прошел в январе этого года в Екатеринбурге. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны - 1,5 тыс. км). Ожидается, что "Байкал" станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 ("кукурузнику").
Самолет ТВРС-44 ("Ладога") - 44-местный, он должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Планируется, что его производство должно начаться в 2027 году.