Первый полет импортозамещенного самолета SSJ 100 запланирован на середину 2023 года. Об этом журналистам в кулуарах форума "Армия" сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
"Следующий год, мы надеемся, в середине, будет первый полет полностью импортозамещенного SSJ 100. Так чтобы отлетать (сертификационную - прим. ТАСС) программу основных изменений. К концу года начать его серийные поставки в авиакомпании", - сказал он.
При этом Слюсарь отметил, что задача ОАК сейчас состоит в том, чтобы синхронизировать процесс выбытия из парка российских авиакомпаний самолетов Boeing и Airbus с поставкой SSJ и МС-21. "Так, чтобы у авиакомпаний количество самолетов в штате не изменилось", - сказал он.
Более того, ОАК планирует поддерживать льготную годность всех эксплуатируемых самолетов, в том числе российско-французских двигателей SaM-146.
"В первую очередь наша задача - продлить их (двигателей SaM-146 - прим. ТАСС) летную годность на максимально длительный срок... Вариант ремоторизации на новые двигатели тоже существует, мы ведем сейчас проработку, общаемся с авиакомпаниями, с лизинговыми компаниями. Понятно, что это дополнительные затраты, которые нужно понять. <...> Пока на ближайшие годы наша задача весь парк из 150 SSJ как можно дольше продержать в исправном состоянии", - сказал Слюсарь.
Форум "Армия-2022" проходит с 15 августа до 21 августа. В его рамках запланировано 289 мероприятий, которые будут проводиться на объектах парка "Патриот", полигоне Алабино, аэродроме Кубинка, а также во всех военных округах и на Северном флоте, более чем в 30 регионах России. Участие в форуме примут военные делегации 72 стран.