"Машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж. <…> Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров", - прокомментировал гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Об особенностях вертолета
По словам Мантурова, одним из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире, традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса. При этом к офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы, предъявляются особо жесткие требования, перечень которых сформирован Международной ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP), и включает в себя прочностные характеристики вертолета, набор спасательного оборудования, эргономику кабины экипажа и другие показатели, подчеркнул он.
"До последнего времени в России не было вертолета, который отвечал данным требованиям. Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 - обслуживание морских буровых платформ", - добавил он.
Машина, по его словам, может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы, для чего предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования.
В мае гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что поставки первого отечественный вертолета для разработки нефтяниками арктического шельфа Ми-171А3 начнутся в 2024 году. Он также отмечал, что серийное производство вертолета планируется запустить в 2023 году. В декабре прошлого года сообщалось, что госкорпорация оценивает рынок для вертолета в 100 машин к 2035 году и рассчитывает на его востребованность среди российских и зарубежных компаний ТЭК. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 тыс. кг, он может перевозить до 24 человек, максимальная дальность полета - 1 тыс. км. Вертолет предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.