Минфин РФ разработал проект постановления правительства РФ, расширяющий перечень направлений с использованием авансов за счет привлеченных средств ФНБ. Об этом говорится в сообщении, размещенном в Telegram-канале финансового ведомства.
"Проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в пункт 6.1 Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", разработанный Минфином России, расширяет перечень направлений использования авансов инициаторами инвестиционных проектов за счет привлеченных ими средств Фонда национального благосостояния", - говорится в сообщении.
По данным Минфина РФ, необходимость расширения обусловлена тем, что в структуре новых проектов существенно снизилась доля внебюджетных источников, что в случае сохранения действующего порядка авансирования за счет средств ФНБ не позволяет профинансировать ряд работ и расходов. Например, доля средств ФНБ в проекте "Строительство автомобильной дороги "Казань - Екатеринбург" на участке Дюртюли - Ачит" составляет 97,7%.
"При этом сохранятся ограничения на использование средств ФНБ для оплаты консультационных, юридических, страховых, маркетинговых и рекламных услуг, а также представительских расходов. Такие услуги и расходы по-прежнему могут быть профинансированы только из внебюджетных источников, так как не оказывают существенного влияния на реализацию проекта", - говорится в сообщении.
Контроль средств
Отмечается, что для совершенствования контроля предусмотрена необходимость указания в расчетных и платежных документах по авансам информации о наименовании финансируемого за их счет проекта. "Расчеты при авансировании подрядчиков осуществляются путем перечисления средств ФНБ со специального счета инициатора проекта на расчетный счет поставщика (подрядчика). Это позволит повысить прозрачность расчетов и оптимизировать деятельность кредитных организаций, обслуживающих поставщиков (подрядчиков)", - говорится в сообщении.
"Указанные подходы позволят повысить оперативность доведения средств ФНБ до всех участников проекта, снизить их издержки, связанные с администрированием операций со средствами ФНБ, не увеличивая при этом риски инвестиро