В настоящее время завод приступает к скоростным испытаниям поезда в сдвоенном составе: два пятивагонных состава в сцепке. В ноябре "Ласточку" ждет приемка межведомственной комиссии и сертификация.
"Испытания нового скоростного поезда "Ласточка" вышли на финишную прямую. Модель ЭС104 продемонстрировала соответствие заявленным показателям и техническому заданию. После сертификации поезда завод перейдет к поставкам нового подвижного состава заказчику", - отметил генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи.
В пресс-центре напомнили, что в апреле текущего года между РЖД и Торговым домом СТМ ("Синара-Транспортные Машины") был подписан контракт на поставку 22 новых отечественных скоростных электропоездов. Опытный образец поезда "Ласточка" был представлен в июле на Международной промышленной выставке "Иннопром-2023". Модель ЭС104 создана для дорог постоянного тока и оснащена отечественным асинхронным тяговым приводом. В поезде пятивагонной комплектации - 416 посадочных мест. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов. В вагонах установлены система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан.
"ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения. Благодаря универсальности разработанного и примененного оборудования завод может проектировать и выпускать поезда под разные задачи - как для больших агломераций, так и для регионов с низким пассажиропотоком", - добавили на предприятии.