Z-новости

Головное судно в серии контейнеровозов для Каспия планируют заложить в мае

30 Марта, 2023

Судостроительный завод "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) планирует в мае заложить головной сухогруз-контейнеровоз для Каспия, сообщила в четверг пресс-служба ЮЦСС.

"На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза. Контракт на строительство четырех судов данной серии подписан Южным центром с государственной транспортной лизинговой компанией в декабре прошлого года. Закладка головного судна запланирована на май", - говорится в сообщении.

Уточняется, что срок поставки всех четырех контейнеровозов - 2025 год. Проект сухогруза разработан конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа "река-море", который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 штука), в том числе рефрижераторные контейнеры.

"Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров, оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам", - добавили в пресс-службе ЮЦСС.

Минпромторг России в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта намерен построить до 2027 года свыше 20 контейнеровозов для работы на Каспийском море. Возведение четырех из них планируют завершить до 2026 года на АО "Судостроительный завод "Лотос" в Астраханской области.

Судостроительный завод "Лотос", входящий в ОСК, является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. АО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран. 

Подробнее в источнике