Z-новости

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота прибыл в порт Восточный

18 Июля, 2023

17 июля атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» прибыл в акваторию порта Восточный (бухта Врангеля, залив Находка Японского моря). Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой без ледокольной поддержки прошло акваторию Северного морского пути. 

«Переход из Санкт-Петербурга занял 23 дня, - отметил капитан «Севморпути» Олег Марков. – Маршрут прокладывался по рекомендациям Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть». В штатном режиме экипаж обеспечил доставку основного груза на Дальний Восток. На рейде мы приступили к выгрузке двух тяжелых кранов. Данная операция отработана экипажем. После постановки на причал выгрузим контейнеры».

Во время перехода из Санкт-Петербурга в порт Восточный экипаж обеспечил работу специалистов Центра морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова. В рейсе ученые провели наблюдения за морскими млекопитающими и птицами, а также непрерывные измерения солёности и температуры воды по всему маршруту. 

Ожидается, что 22-23 июля атомный контейнеровоз «Севморпуть» выйдет из порта Восточный в направлении Петропавловска-Камчатского. На Камчатку судно доставит металлоконструкции и пиломатериалы. В порту Петропавловска-Камчатского на борт будут погружены рефконтейнеры. 

Для справки:

24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза. 

Работы по комплексному экологическому мониторингу акватории Северного морского пути проводятся по инициативе Госкорпорации «Росатом» с привлечением Центра морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова с 2021 года. В 2024 году они станут частью подсистемы государственного экологического мониторинга акватории СМП. Впервые в 2023 году ученые установили три видеокамеры в носовой части атомного контейнеровоза «Севморпуть» с обзором не менее 180 градусов для получения непрерывного видео- и фотоматериала о ситуации на пути следования судна. В дальнейшем материал будет обработан экспертами-зоологами, а затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.

Реализация инфраструктурных задач в Арктике и на Дальнем Востоке остается приоритетом Президента и Правительства РФ. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. 

Подробнее в источнике