Z-новости

АО "ГЛОНАСС" сформировало рейтинг цифровизации регионов по доле пассажирского транспорта, подключенного к системе оповещения

16 Мая, 2023

Система "Эра-Глонасс" ежегодно спасает тысячи жизни автомобилистов – она помогает экстренным службам быстрее добраться к месту аварии и не упустить важнейший для медиков "золотой час". В интервью РИА Новости генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич рассказал, сколько транспортных средств в России уже оснащены кнопкой SOS, чем российская система экстренного оповещения лучше американской, как мониторинг облегчит регулирование беспилотников, а также поделился планами по созданию сим-карты для защищенной связи. Беседовали Ирина Андреева и Диляра Солнцева.

– Вы возглавили АО "ГЛОНАСС" в конце прошлого года. Какие проекты самые перспективные, чего не хватает, и на чем нужно сосредоточиться?

– Наша компания развивает государственную информационную систему "Эра-Глонасс". Принцип ее работы: устройства вызова экстренных служб или, как чаще называют водители, кнопки SOS, интегрированные в автомобиль, позволяют в момент аварии с помощью российской спутниковой системы ГЛОНАСС и ее зарубежных аналогов определять точные координаты каждой подключенной машины. И далее через наземную телеком и ИТ-инфраструктуры системы эти данные в среднем за 19 секунд передаются в региональные службы "112".

"Умное" устройство сообщает спасателям об аварии автоматически даже тогда, когда в результате тяжелого ДТП человек не может этого сделать самостоятельно. Более 300 тысяч вызовов автомобилистов переданы экстренным службам за время работы системы с 2015 года.

То есть наша первая задача – поддержание надежности работы нашей системы и подключение к ней большего числа транспортных средств.

Что, в свою очередь, зависит от объемов производства автомобилей, потому что кнопки SOS устанавливаются именно на новые автомобили, как производимые в России, так и импортируемые, а также на подержанные, ввозимые юрлицами и индивидуальными предпринимателями. Исторически у нас высокая зависимость от автопрома.

– Но производство автомобилей у нас снизилось…

– Падение авторынка, глобальный дефицит электронных компонентов в ковидный период сформировали серьезные риски, связанные с ликвидностью. Но наша новая команда проделала серьезную работу по оптимизации бюджета, что позволило смотреть, как минимум, на год вперед.